Начну с того, что к своей работе я отношусь с большой ответственностью и любовью, поэтому стараюсь отвечать всем клиентам либо потенциальным заказчикам на множество вопросов быстро, по сути и своевременно.

Наиболее часто задаваемыми являются вопросы касающиеся сроков отдачи фотографий.

Поэтому в данной статье я постараюсь максимально точно описать все тонкости обработки, объяснить понятия цветокоррекции и глубокой ретуши, показать какой вид обработки входит в фотоматериал в результате готовности фотосессии.

Я покажу только нюансы обработки на примере одной фотографии и не стану останавливаться на других конечных продуктах, таких как — фотокнига, печать фотографий, изготовление коллажей, слайд-шоу и т.д.

Поэтому добро пожаловать в будни фотографа!

1. Отбор фотографий

Довольно длительный процесс, который может занимать множество часов непрерывной работы, в зависимости от объема фотосессии. Как правило мне необходимо просмотреть более 400 шт. фото в случае самой короткой часовой фотосессии.

2. Цветокоррекция

Я фотографирую в формате raw, другими словами — это цифровой негатив. Этот негатив требует своеобразной «проявки» фотографий в специальной программе. Формат raw можно открыть только с помощью специальных программ или в последних версиях фотошопа. Поэтому на ваши просьбы «скинуть хоть одну фоточку» я чаще всего отвечаю отказом по нескольким причинам:

— файл raw имеет очень большой вес;

— вы не сможете открыть его без специальных программ;

— это отнимает лишнее время, которое я могу потратить на обработку ваших же фотографий;

— этот файл абсолютно «сырой» и непримечательный внешне, снимок на телефон выглядит куда приятнее.

А теперь о том, что такое цветокоррекция и что она в себя включает.

Многие фотографы называют этот процесс обработкой фотографий, лично я так и называю это цветокоррекцией либо «проявкой цифрового негатива». Что включает в себя цветокоррекция — улучшение цвета, тона, контраста и общего объема фотографии.

Итак, открываем «сырой» файл и проявляем его.

Таким образом я обрабатываю все удачные фотографии по итогам фотосессии (а это приблизительно 70-200 фото за час съемки и порядка 500-1000! фотографий со свадьбы в полный день).

Такая процедура может отнимать от 3-х часов до 50-ти часов непрерывной! работы. Это без перерывов на обед, без времени, которое необходимо провести с семьей, без отдыха и сна, без выездов на встречи с клиентами и съемки.

Кроме того частенько приходится съемку полностью переделывать через несколько дней, т.к. разонравилось 🙂 Такие вот творческие моменты.

Именно такие фотографии вы получаете в папке с названием for_print. Это фотографии с цветокоррекцией в полном размере.

3. Глубокая ретушь

Следующий этап обработки — ретушь.

Многие фотографы не делают ретушь вовсе, т.к. нынче в моде естественность и недостатки внешности модели — проблемы самой модели.

Я придерживаюсь другого мнения и стараюсь максимально привести фотографию в красивый законченный вид. Для этого я чищу кожу, делаю пластику, могу совмещать несколько фотографий в одну, иногда убираю лишние предметы, чищу фон и т.д. Как правило, в пакет входит не менее 10 отретушированных фотографий. За каждый дополнительный час съемки я ретуширую по 10 фотографий.

На данной фотографии ретушь будет минимальна, т.к. модель и так уже само совершенство, но тем не менее разница видна.

В данном случае была проделана чистка кожи, уменьшение мимических морщин, был удален пушок на волосах, произведена пластика руки, талии, платья, объема волос, овала лица и немного увеличены губы, изменена форма носа. Это все нужно делать очень аккуратно, чтоб не изменить внешность, а только лишь скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства.

На такую работу может уходить от 5 минут до 3-х часов на одну фотографию, в зависимости от сложности работы, чистоты кожи модели, количества людей в кадре, наличия посторонних отвлекающих предметов в кадре.

4. Авторская обработка

Это вообще отдельная песня. Это уже абсолютно мой художественный взгляд, на который очень сильно влияет наличие вдохновения, такую обработку я применяю только в творческих съемках и достаточно редко, т.к. стараюсь окончательный цвет создавать еще на первом этапе цветокора.

Такой я увидела эту фотографию в окончательном ее виде:

Как правило я делаю от 10 фотографий с ретушью в зависимости от выбранного пакета услуг.

Все фотографии с авторской обработкой и ретушью вы можете найти в папке retouch_color в своем готовом материале.

Давайте посмотрим какой путь прошла наша фотография от начала и до готового варианта

5. Дубликаты в ч/б

Далее я делаю дубликаты фотографий с авторской обработкой в черно-белом варианте. Я перевожу в ч/б фотографии с ретушью из папки retouch.

Все ч/б фото вы сможете найти в папке retouch_bw в полученном вами материале.

6. Подготовка материала для публикации в сети Интернет

После всех манипуляций описанных выше я приступаю к подготовке фотографий к публикации в сети Интернет. Я уменьшаю фотографии в размере, делаю их более резкими и сохраняю их специальным образом в папке for_web.

ВНИМАНИЕ! Очень важно при загрузке фотографий в Интернет использовать фото из папки for_web, т.к. они сохранены специальным образом и не будут терять в качестве при загрузке в Интернет, в отличие от полноразмерных.

И хотя сейчас почти все соцсети делают самостоятельный ресайз фотографий с добавлением резкости, при загрузке полноразмерных фотографий наблюдается либо недостаток резкости либо ее перебор.

А ведь каждому фотографу приятно видеть свои фотографии в наилучшем свете.

7. Готовый материал

По итогу готовности материала вы получаете флешку и ссылку на файлообменник.

В результате у вас должно быть 2 папки:

for_print (фотографии в полном размере для печати)

for_web (фотографии уменьшенные в размере с добавлением резкости для публикации в Интернете и для удобного просмотра)

В каждой из этих 2-х папок находятся подпапки retouch_color и retouch_bw, в которых находятся фотографии с глубокой ретушью в цвете и в ч/б варианте соответственно.

На этом моя работа с одним заказом заканчивается, и я приступаю к другому 🙂

Надеюсь, что эта статья дала вам понимание о сроках выполнения работ и о том, какой путь проходит фотография попадая из фотоаппарата к вам в руки.